Благодаря наличию ремня газораспределительного механизма, между коленвалом и распредвалом двигателя обеспечивается гибкое соединение, позволяющее нужным образом синхронизировать работу клапанов и ход поршней мотора. Задача ремня ГРМ состоит в том, чтобы обеспечить поворот распредвала со скоростью в два раза меньшей скорости коленчатого вала.
Практически все представители модельного ряда Mazda имеют моторы, у которых клапана и поршни работают в одном пространстве и при помощи ремня ГРМ разводятся друг относительно друга. При разрыве ремня ГРМ происходит столкновение поршней и клапанов, в результате чего, последние гнутся, а иногда и ломаются, что влечет серьезный и дорогостоящий ремонт двигателя.
Цены на замену ремня ГРМ Мазда
Замена ремня ГРМ | от 15 000 руб. |
Показания для замены ремня ГРМ Мазда
Избежать подобных неприятностей можно регулярно проверяя состояние ремня механизма газораспределения и при необходимости меняя ремень. Мастера официальных техцентров Mazda рекомендуют менять ремень ГРМ на моделях Mazda 6 Mazda СХ5 при пробеге порядка 150 тысяч км, при том, что производителем, как правило, заявлен больший пробег для замены указанного элемента.
Если автомобиль приобретался не новым, несмотря на уверения продавца, стоит особо тщательно подойти к осмотру ремня. Изношенный ремень ГРМ можно определить по обилию повреждений в виде микротрещин. Однако не стоит думать, что с появлением первых микротрещин ремень сразу порвется. Все ремни ГРМ изготовлены с использованием металлической основы, способной противостоять многочисленным ударным нагрузкам. Тем не менее, если ремень усыпан трещинами, затягивать с его заменой не следует. Одновременно с зубчатым ремнем обычно меняют ролики натяжения – интенсивность износа этих деталей приблизительно равна.