Если при покупке нового автомобиля Mazda капремонт мотора машины является скорее теоретическим вопросом, то покупая подержанный экземпляр с серьезным пробегом, стоит иметь в виду, что капитальный ремонт двигателя станет не самым дешевым удовольствием. В связи с чем, к выбору подержанного автомобиля следует отнестись с повышенным вниманием.
Цены на капремонт двигателя Мазда
Капительный ремонт двигателя | от 50 000 руб. |
Этапы капремонт двигателя Мазда
Стоит обладать хотя бы общей информацией о том, что собой предсталяет капитальный ремонт мотора Мазды.
Прежде всего, осуществляется демонтаж мотора и тщательная очистка его внешних поверхностей от грязи. После этого, с двигателя снимают навесные агрегаты и производят его разборку.
Вне зависимости от причин ремонта мотора, необходимо провести дефектовку его внутренних деталей. Дефектовку проводят, используя специальный инструмент: щупы, микрометры, нутрометры и т.д. Благодаря таким инструментам специалисты могут с высокой точностью определить степень износа деталей мотора, их деформации и другие признаки непригодности.
Коленчатый вал осматривают на предмет возможных задиров шеек вала. Измеряется величина биения шеек, а также коленчатого вала в сборе с маховиком. Здесь же выявляют степень осевого люфта вала. Обязательным условием проводимой дефектовки будет определение отклонения геометрии и размера цилиндров. Еще одним важным показателем считается диаметры трущихся элементов мотора, а также величина зазоров пар трения. Корпусные элементы мотора рекомендуется проверять на наличие миктротрещин.
В результате проведенных замеров, специалисты производят сравнение номинальных размеров деталей и их ремонтных размеров.
При проведении ремонта блока цилиндров, как правило, производят растачивание цилиндров с их последующим хонингованием. Это позволяет придать цилиндрам заданную форму. Степень обработки зависит от степени износа цилиндра и производится до установленного заводом-изготовителем диаметра ремонтного поршня. Практически весь модельный ряд автомобилей Mazda предусматривает выпуск поршней двух или трех размеров для ремонта. Ремонт коленвала мотора производят путем его шлифовки и полировки коренных и шатунных шеек.
Обязательной операцией при капитальном ремонте мотора является замена маслосъемных колпачков.
Сборку отремонтированного мотора осуществляют на специальном монтажном стапеле, который позволяет поворачивать двигатель в разные положения. В процессе сборки особое внимание уделяют размеры зазоров пар трения. Важным моментом, влияющим на окончательный итог ремонта и последующего монтажа мотора, называют правильную затяжку крепежа деталей корпуса, проверку натяжения ремня ГРМ.