Принципиальное отличие работы дизельного мотора от бензинового двигателя внутреннего сгорания заключается в том, для воспламенения рабочей смеси дизельного топлива требуется наличие высокого давления внутри камеры сгорания. Чтобы дизель нормально функционировал, необходимы: верно выставленный момент впрыска смеси в камеру сгорания, правильная дозировка смеси, а также ее качественное распыление внутри камеры. Исходя из этого, становится понятно, что система впрыска топлива для дизельных двигателей является одним из наиболее важных узлов.
Необходимо отметить, что системы топливного впрыска, устанавливаемые на дизельные версии моделей Mazda, отличаются высокой степенью надежности и не столь восприимчивы к качеству топлива, как системы впрыска некоторых иных автомобилей. Тем не менее, даже такие надежные агрегаты требуют регулярного технического осмотра и проведения профилактических работ. Как показывает практика, своевременная промывка засорившейся форсунки отнимет гораздо меньше времени денег, нежели серьезный ремонт системы впрыска с заменой ее дорогостоящих элементов.
Что касается проведения ремонтных работ системы топливного впрыска, то пытаться отремонтировать впрыск своей Mazda 6 самостоятельно в гаражных условиях лучше не начинать. Основным условием качественного ремонта дизельного двигателя является наличие специального стенда, при помощи которого производятся настройки и регулировки топливного впрыска. Отрегулировать состав топливной смеси «на глаз» попросту не получится. Без специального высокотехнологичного оборудования не получится и проверить работу датчиков мотора, ответственных за правильное и качественное образование смеси и ее своевременную подачу в цилиндры. Таким образов, при появлении первых симптомов сбоя работы впрыска на дизельном двигателе Мазда, нужно как можно быстрее обратиться в специализированную автомастерскую по ремонту Мазда.